Блокада закрытого города. Как пензенский Минздрав оставил Заречный без лекарств

Министерство здравоохранения Пензенской области обделило зареченцев лекарственными препаратами. Об этом мы узнали из иска областного Росздравнадзора к региональному госоргану. Судя по всему, речь идет о лекарствах для льготников, которые закупили на крупную сумму больше 33 миллионов рублей.
Ау-у-у. Вы где?
В понедельник, 20 апреля 2020 года, Ленинский районный суд города Пензы вынес решение по иску территориального органа Росздравнадзора по Пензенской области к Министерству здравоохранения региона. Что стало причиной судебных разбирательств?
Оказывается, что региональный Минздрав не оплатил поставку лекарственных препаратов поставщику и не снабдил ими население закрытого города. Ну, разумеется, чем же? В итоге Росздравнадзор обвинил министерство Александра Никишина в бездействии, которое выразилось в «непринятии мер по своевременному обеспечению оплаты лекарственных средств». Так вот.
В итоге Росздравнадзор принял решение обязать Минздрав оплатить поставку и, наконец, доставить лекарство в ЗАТО. Но не тут-то было. Суд оставил исковое заявление без рассмотрения, так как обе стороны не прибыли на слушание, хотя были извещены об этом дважды: 16 марта и 20 апреля 2020 года. Оно не удивительно – повышенная готовность и самоизоляция.
Ой, а мы этим не занимаемся...
Получил ли Заречный свои лекарства или нет — не ясно. Как и то, что это были за препараты и кому их конкретно должны были поставить. Мы, конечно, звонили в Росздравнадзор региона, но нам, как это часто бывает, вежливо отказали. Сначала нас погоняли по сотрудникам в стиле «ой, мы этим не занимаемся, позвоните...». А потом просто передали: «Мы, к сожалению, информацию журналистам не предоставляем».
Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения по Пензенской области руководит Марина Семкова
Как это так не предоставляете? Официальное ведомство! Потом, правда добавили, что они именно по телефону не предоставляют информацию. Хорошо, на нет и суда нет. Будем версии строить, есть такой жанр в журналистике, знаете ли.
Есть зацепка
Просмотрев все госзакупки за март-апрель 2020 года, мы заметили только одну, в которой фигурирует город Заречный. Это закупка, которая предполагает оказание в 2020 году услуг «по приемке, хранению, доставке и отпуску лекарственных средств по льготным рецептам отдельным категориям граждан, имеющим право на государственную социальную помощь» за 33 миллиона 661 тысячу 900 рублей и 84 копейки. Заказчик — министерство здравоохранения Пензенской области в лице Александра Викторовича Никишина.
Говорят, в долгое отсутствие Александра Никишина Минздравом руководит его зам Оксана Чижова. Может быть, она наведет порядок?
Согласно мартовскому госконтракту, в географии пунктов отпуска лекарственных средств фигурирует одна аптека города Заречного, которая находится в ее центральной части. Более того, в протоколе от 2 марта указан подрядчик закупки и это ОАО «Фармация».
Показания не сходятся
Мы решили позвонить в аптеку, указанную в документе, чтобы спросить, были ли у них какие-то проблемы с поставками лекарственных средств в период с марта по апрель 2020 года.
Аптека №73 в городе Заречном
Выяснилось, что проблемы с поставками, особенно в рамках льготного обеспечения, частенько бывали. Тем более, когда въезд в город и выезд из него были проблематичными. Еще она добавила, что были случаи, когда поставка пропускалась или была осуществлена не вовремя, потому что машину не пускали в город из-за рассеянности водителя, который забывал пропуск. Да, и все это в период, когда населению как никогда нужны были лекарства! Негоже, знаете ли, так аптеки подставлять.
Когда мы уговорили сотрудницу связать нас с руководителем по личному номеру. Нам передали, что никаких серьезных проблем с госзакупками не было. Собственно говоря, другого ответа мы не ожидали.
И в завершение. Не будем заниматься морализаторством и говорить, что хорошо, а что плохо в нелегкий для страны период. Мы лишь хотим призвать всех, от которых зависит наше здоровье и моральное благополучие, наконец, осознать уровень своей ответственности. Не в игрушки здесь играем. Нет.