Арт-объект поставили, а плитку не положили. Пензенцы недовольны состоянием вокзала

Читатель Первого пензенского портала пожаловался на запущенное состояние пензенского вокзала. Пройдя по подземным переходам и платформам, корреспондент 1pnz убедился в необходимости ремонта.
Обновлённый вокзал станции Пенза-1 открыли 12 лет назад, в 2013 году. Вместе со зданием отремонтировали подземные переходы и пассажирские платформы. Однако со временем вокзал стал терять свой идеальный вид.
Хуже всего выглядит подземный переход, ведущий из здания вокзала в город. Его ступени сильно разрушены – приходится всё время смотреть под ноги, чтобы не упасть. Помимо разбитой лестницы, вид тоннеля портит упавшая плитка.
Вот такой путь проделывают гости города. Разбитая лестница оставляет не самое приятное первое впечатление. Корреспондент, поднимаясь по ступеням налегке, оступился несколько раз. С тяжёлыми чемоданами риск получить травму возрастает.
Подземные переходы от вокзала к железнодорожным путям выглядят лучше. Ступени целые, пол и стены нуждаются в лёгком косметическом ремонте. Кое-где разбита или отсутствует плитка, стёрлась краска и осыпалась побелка.
Ту же картину описал наш читатель: «Плитка отколота, грязно, неопрятно. Зато арт-объект поставили у входа. Но лучше б обратили внимание на благоустройство, для начала» (орфография и пунктуация в цитатах исправлены, – прим. ред.).
А вот и новый арт-объект, о котором упоминал автор жалобы. Это копия первого российского паровоза, который создали в 1833 году братья Черепановы. Объект открыли 12 мая. В то время как на вокзале устанавливают новые объекты, пассажиры продолжают спотыкаться о разбитые ступени.
Но, несмотря на удручающее состояние подземных переходов, местным и приезжим нравится современный дизайн вокзала. Но многие из них уверены, что красоту портят тоннели и разбитый асфальт на пассажирских платформах. Об этом они пишут в отзывах на сервисах «Яндекс.Карты» и «2GIS».
«Много раз провожал и встречал здесь, а также уезжал и приезжал. После капитального ремонта он [вокзал] преобразился, стал более современным и комфортным. Снял звезду за переходы к путям и подземный выход, на ремонт которых, видимо, не хватило средств».
«Очень замечательная станция, просторная, интуитивно понятная. Частенько катаюсь по делам, и есть с чем сравнить. Есть, конечно, кое-какие негативные штрихи, но в целом довольно положительные эмоции от станции Пенза-1. Да, кое-где требуется немного обновить покраску, возможно, и пол переложить. Но для небольшого города очень подходит».
«Стеклянный, с красивой гостиной, со старинными часами от прежнего вокзала – сохранили, как и градусник с кукушкой, молодцы. Туалеты все чистые, и пахнет «дезиком». Удобно, что на одном вокзале и пригородные, подземка прямо на вокзал выходят. Но «хромают» платформы со второго пути. Ё-моё, Пенза, у вас вокзал красивый, модный, а выходишь на второй путь, а там ноги сломаешь».
Итак, разрушенные тонелли не только портят вид вокзала, но и представляют опасность для пассажиров. Мы направили запрос в пресс-службу РЖД с просьбой прокомментировать ситуацию и рассказать, когда планируется ремонт. Ответ будет опубликован в отдельном материале.
Фото: